 |
|
|
|
|
 |
|
|
Филиалы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
 |
|

|
Адрес музея: Россия г. Тула, ул. Ф. Энгельса, 64 ( схема проезда).
Режим работы: с 10:00 до 20:00, касса до 19:15, суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00, выходной день – понедельник, санитарный день - последняя среда месяца
Заказ экскурсий, занятий, лекций по тел. : 8 (4872) 35-40-53
|
|
 |
 |
 |
 |
|
Отдел русского искусства: |
|
|
В отделе русского искусства представлены иконы XVI-XIX веков, произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства XVIII — начала XX веков. Многие работы получили широкую известность, экспонировались на выставках в нашей стране и за рубежом, вошли в научные каталоги и монографии.
Портретная живопись - один из интересных разделов экспозиции, в которой главное место принадлежит работам выдающихся художников таких, как А.П. Антропов «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» (1750-е годы), В.Л. Боровиковский «Портрет Г.С. Волконского»(1806), бывшего боевого генерала, участника турецких войн, пользовавшегося уважением и доверием Суворова, В. А. Тропинин «Портрет Василия Ивановича Бибикова» (1838), парадный портрет неизвестного художника школы К.П. Брюллова «Дама с девочкой и собачкой»(1-я половина XIX века). Творчество великого русского художника А.А. Иванова представлено в музее этюдом «Апостол Андрей», написанным к картине «Явление Христа народу» (1837-1857). Примечательны произведения художников, уроженцев тульской земли: А.А. Попова «Портрет П.А. Языкова» (1971), «Портрет Г.Г. Писарева» (1873), написанных в тульских имениях этих помещиков; Г.Г. Мясоедова «Автопортрет» (1867-1870),«Портрет жены художника Е.М. Кривцовой» (1861), выполненный в их имении в селе Паньково Новосильского уезда Тульской губернии, «Старик-крестьянин»(1873) - этюд к картине «Чтение манифеста». С тульским краем связано творчество И.Н.Крамского. В 70-е годы он неоднократно посещал Ясную Поляну с целью написания портретов Л.Н. Толстого. В этот период выполнен «Портрет князя А. К. Имеретинского» (1873) в его имении близ Ясной Поляны. Достойное место в экспозиции русского отдела занимают произведения В.И. Сурикова: «Портрет А.И. Емельяновой»(1903), «Гайдамак» (1904) - этюд к картине «Степан Разин»; И.Е. Репина «Женщина с кинжалом» (1870) – этюд к картине «Садко».
Коллекция пейзажной живописи музея позволяет познакомиться с историей развития этого жанра: Г.Г.Чернецов «Храм Воскресения в Иерусалиме»(1844); С.Ф. Щедрин «Неаполь ночью» (1910-е годы);И.К. Айвазовский «Сигнал бури»(1851), «Приближение бури»(1877); А.П. Боголюбов «Венеция ночью»(1865); Л.Ф. Лагорио «Вид Капо ди Монте в Сорренто» (1860-е годы), «Дорога среди пиней» (1865), «Мыс Ай-Я» (1891). В пейзажной живописи 2-ой половины XIX века утверждался образ национальной природы. Большая роль в становлении реалистического пейзажа принадлежит художникам И. И. Шишкину «Лес в Мордвинове» (1891), В. Д. Поленову «Река Оять»(1890), «Вид на Оку с восточного берега»(1898), И. И. Левитану «Деревня Хотьково», «Деревня. Зима» (конец 1870-х годов), С.Ю. Жуковскому «Старая деревня» (1908), «Брошенная терраса» (1911), «Последние астры» (1912), А.А. Рылову «Глубокая река» (1902), К. Ф. Юону «В монастырском посаде» (1903), Н.П.Крымову «Пейзаж с женской фигурой в красном».
В экспозиции русского отдела представлены произведения искусства ведущих мастеров конца XIX – начала XX веков: В.А. Серова «Феб Лучезарный» (1887), ранняя работа художника в монументально-декоративной живописи, выполненная по заказу тульских помещиков Селезневых, чье имение находилось тогда в Ефремовском уезде Тульской губернии, «Портрет С.И. Мамонтова» (1891); К.А. Коровина «Лунная ночь» (1900-е годы), «Сараи» (1900-е годы», "У окна"(1919). Гордостью коллекции является полотно Б.М. Кустодиева "Красавица"(1918), известное как один из вариантов, в котором создан удивительный по выразительности образ русской купчихи.
В музее хранятся произведения известных скульпторов XIX века М.М. Антокольского, А.М. Опекушина, В.А. Беклемишева, П.К. Клодта, А.И. Теребенева и богатейшая коллекция предметов декоративно-прикладного искусства XVIII-XIX веков: фарфор, стекло, часы, мебель.
|
|
|
|
|

17в.
Дерево, левкас, темпера. 32х28.
|

17в.
Дерево, левкас, темпера. 30,5х26.
|

2-я половина 16в.
Дерево, левкас, темпера. 54х44.
|

(Школа К.П. Брюллова)
Холст, масло. 210х150.
|

Антропов Алексей Петрович.
1750-е гг.
Холст, масло. 84х66.
|

Тропинин Василий Андреевич.
1838.
Холст, масло. 73,5х 60,5
|

Айвазовский Иван Константинович.
1877.
Холст, масло. 99х143.
|

Маковский Владимир Егорович.
1883.
Холст, масло. 41х65.
|

Крамской Иван Николаевич.
1873. Холст, масло. 101х84.
|

Суриков Василий Иванович.
1903.
Холст, масло. 61х52.
|

Мясоедов Григорий Григорьевич.
1870. Холст, масло. 69х53.
|

Поленов Василий Дмитриевич.
1898.
Холст, масло. 35х45,5.
|

Серов Валентин Александрович.
1887.
Холст, масло. d–274
|

Коровин Константин Алексеевич 1919.
Холст, масло. 88х66.
|

Жуковский Станислав Юлианович.
1911. Холст, масло. 82х87
|

Крымов Николай Петрович.
Холст, масло. 91х130.
|
|
|