На Главную
   
 
     
               1. Коллекции:
 
  Отдел западноевропейского искусства
  Отдел современного искусства
 
              2. Новости, выставки:
  Новости, выставки
     
              3. Музей детям:
  Детский сад-Школа-ВУЗ
  Студия эстетического развития "Кругоцвет"
     
              4. Мероприятия:
  Концерты и творческие встречи
  Мастер-классы, встречи с художниками
  Лектории выходного дня
     
                5. Информация музея:
  Режим работы музея
  Стоимость билетов и услуг
  Наши издания
     
   
  Филиалы:  
  «Тульский кремль»  
  Музей «П.Н. Крылова»  
  «Выставочный зал»  
  Музей «Спасское»  
     
   

Адрес музея: Россия г. Тула, ул. Ф. Энгельса, 64 (схема проезда).
Режим работы:
с 10:00 до 20:00, касса до 19:15, суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00, выходной день – понедельник, санитарный день - последняя среда месяца.
Заказ экскурсий, занятий, лекций по тел. : 8 (4872) 35-40-53
 
   
   

Вернуться назад

Серый слепой дождь целый день, казалось, оплакивал жертв того страшного трагического происшествия тридцатилетней давности, которое повергло в ужас половину мира. Настроение, мягко говоря, было никудышным. Поднять его могла только встреча с прекрасным. Вы уже догадались, что произошла она в любимом нами Тульском областном художественном музее.

Двадцать шестого апреля на том же месте (фойе третьего этажа) и в тот же час (в восемнадцать тридцать) нас ожидал Тульский Муниципальный камерный оркестр под руководством его главного дирижера Михаила Угримова.  Концерт назывался без особых претензий «И снова о любви».

Который уже раз я попадаю на их выступления, и в который раз поражаюсь удивительно логичному подбору произведений. Посудите сами, первым номером программы шла «Сюита святого Павла» Густава Холста. Если речь идет о любви, то именно этому великому человеку (святому Павлу) принадлежит самое точное определение самого светлого чувства в мире. Кто подзабыл или не имел счастья знать о его высказывании, пусть перечитает послания Апостола ученикам.  Исполнение, как и всегда, было великолепным.

А дальше слушателей ожидал очень приятный сюрприз. Поздравляю вас, друзья, у нас в филармонии появился новый баритон. Забегая вперед, сообщу, что после концерта успела-таки задать молодому певцу несколько вопросов. Богдан Хамперов выступает с камерным оркестром первый сезон после окончания академии имени В.С Попова. Он сказал, что ему повезло работать с таким профессиональным коллективом, кроме того, очень доволен тульской публикой. Мне было приятно услышать, что Богдан считает очень важным делом приобщать к классическому репертуару детей и подростков и потому часто выступает вместе с оркестром  в школах, где их прекрасно принимают. Но вернемся к концерту.

В исполнении Богдана Хамперова мы услышали три так называемых неаполитанских песни: «Вернись в Сорренто» Эрнесто де Куртиса, «Морячок» Сальваторе Гамбарделлы и «Влюбленный солдат» Энрико Каннио. Среди итальянских пейзажей и скульптур они звучали очень органично. Честно говоря, писать не хочется, хочется внимать и растворяться в любовной тоске, в этом прекрасном бархатном голосе.

Пока певец отдыхал, оркестр одарил слушателей нежнейшей «Мелодией белой ночи» наверное, самого аристократичного и ироничного композитора нашего времени – Исаака Шварца. Деликатный рояль и вторящие ему струнные унесли каждого в свои воспоминания. Передо мной сразу возник любимый Ленинград, сквозь легкий туман времени просвечивает набережная Мойки, Певческий мост, Дворцовая, буйство майской сирени на Марсовом поле. А на горизонте уже ширится розовая полоска утренней зари… Волшебная сила искусства.

В продолжение выступления Богдан Хамперов исполнил три песни Арно Бабаджаняна: на стихи Роберта Рождественского «Позови меня» и «Пока я помню, я живу», и на стихи Евгения Евтушенко - «Не спеши». Некоторые из вас помнят, что это репертуар великого певца Муслима Магомаева, и кое-кто из слушателей уловил магомаевские нотки в исполнении Богдана Хамперова. Мне же показалось, что перед нами самобытный, ни на кого не похожий певец. Впрочем, о вкусах не спорят. Затем оркестр исполнил эмоциональную и даже надрывную мелодию Астора Пьяццоллы «Адиос, Нонино!», посвященную отцу композитора.

Завершающим аккордом, и очень эффектным, оказалась ария мистера Икса из оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка» в исполнении Богдана Хамперова. Похоже, он достойно принимает эстафету у Магомаева и Оттса.

Зрители расходились умиротворенные и просветленные. Как жаль, что Вас не было среди нас. Но все еще впереди. Ходите в музей, устраивайте себе праздник.

Ваша МК

Вернуться назад  

 

 
© 2010-2012 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Тульский областной художественный музей»