На Главную
   
 
     
               1. Коллекции:
 
  Отдел западноевропейского искусства
  Отдел современного искусства
 
              2. Новости, выставки:
  Новости, выставки
     
              3. Музей детям:
  Детский сад-Школа-ВУЗ
  Студия эстетического развития "Кругоцвет"
     
              4. Мероприятия:
  Концерты и творческие встречи
  Мастер-классы, встречи с художниками
  Лектории выходного дня
     
                5. Информация музея:
  Режим работы музея
  Стоимость билетов и услуг
  Наши издания
     
   
  Филиалы:  
  «Тульский кремль»  
  Музей «П.Н. Крылова»  
  «Выставочный зал»  
  Музей «Спасское»  
     
   

Адрес музея: Россия г. Тула, ул. Ф. Энгельса, 64 (схема проезда).
Режим работы:
с 10:00 до 20:00, касса до 19:15, суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00, выходной день – понедельник, санитарный день - последняя среда месяца.
Заказ экскурсий, занятий, лекций по тел. : 8 (4872) 35-40-53
 
   
   

Вернуться назад

             Здравствуйте, дорогие друзья! У нас есть еще один, очередной, повод для разговора о нашем любимом Тульском областном художественном музее. Только будет он несколько необычным, потому что повод оказался неординарным. Впервые мы пришли в музей на театральный спектакль. И народная мудрость не обманула: первый блин оказался немного комом.
              Нет, никак не по вине исполнителей. Гарольд Стрелков, художественный руководитель тульского  академического театра драмы, и представители его труппы старались донести до нас, зрителей, содержание выбранного для постановки спектакля. Вот в этом выборе и оказалась закавыка. Точнее, их было даже многовато.
             Во-первых, накануне великого христианского праздника Вознесения Господня нам предложили экспериментальную постановку «Ксения Петербургская». Видимо, предполагалось, что в кратких новеллах, названных клеймами, будет вкратце изложена история служения блаженной Ксении.
              Пару слов для уточнения. Я не являюсь театральным критиком, потому все ниже сказанное следует воспринимать как мое сугубо личное мнение, я не претендую на истину в первой инстанции. И все же…
              Да, и еще. Я долго не решалась высказаться, потому что автор пьесы умер, а мертвые сраму не имут. С другой стороны, и Ксения тоже покинула бренный мир. Не то, чтобы за нее кроме меня некому заступиться. И все же.… Почему бы инициаторам и исполнителям действа не ответить на некоторые вопросы.
             Праздник православный, блаженная православная. Так отчего же в спектакле так много грязной брани? Причем ассортимент ее одинаков в устах и проститутки, и нищих, и попадьи, и, представьте себе, самой Ксении.
            Ксения – историческое лицо, она на самом деле жила в Петербурге. Остались свидетельства современников, наверняка существуют документы, подтверждающие те или иные события. Почему-то в «клеймах» использованы явные домыслы, причем со скандальным оттенком, и ни одного ее деяния на пользу ближних. Зато я прекрасно вижу, как некая тетя Глаша или тетя Даша, привыкшая верить опубликованному слову, вернувшись со спектакля, с горящими глазами делится впечатлениями со своей закадычной соседкой: «Представляешь, а муж-то ей изменял! Вот тебе и блаженная!». Стоит ли потакать сплетникам?
               Еще одна закавыка.  Вот сидите Вы, а на сцене очередной плохой человек обзывает  и унижает блаженную,  а она себе тихонько так сидит и бормочет что-то неразборчиво. И вдруг этот «негодяй» или «негодяйка» поворачивается и Вам лично начинает читать мораль и предъявлять какие-то нравственные требования, не изменяя интонации и по двадцать раз довольно агрессивно повторяя одни и те же вопросы. Странно, не правда ли?
            Это сильно мне напоминает поход на презентацию очередной косметической фирмы. Там менеджеры тоже неоднократно спрашивали потенциальных покупателей: «Как Вы думаете, хороший ли это крем?» Ну, там – понятно, там, простите за вульгаризм, надо впарить лохам как можно большее количество продукции. Этим приемам их учили западные наставники. А что нам впаривали на этом спектакле?
            Еще одно замечание. Всякому действию – подобающее место. Спектакль камерный, а в музее просто нет соответствующего маленького помещения. Поэтому некоторые сценические эффекты пропали втуне. Например, манипуляция со свечой, которую то зажигали, то задували, не произвела должного впечатления, потому что в фойе второго этажа под высоченным потолком было так много света, что слабый язычок пламени просто не был виден.
               Были ли удачи? Да, безусловно. Постановщику очень удался «рояль в кустах». По объявленному замыслу, главную роль должен исполнять человек из народа. Женщина, назвавшаяся Александрой, талантливо читала  текст, к месту модулируя, к месту затихая.
             Безусловно, искусство должно воспитывать в зрителях лучшие чувства. Но не методом  агрессии и натяжек. У врачей есть клятва Гиппократа, квинтэссенция которой выражена словами «Не навреди». Неплохо было бы ввести подобную клятву и для посвятивших себя искусству.
              В продолжение сказанного хотелось бы упомянуть и о врачебной помощи, которую мы получили в том же музее, только в пятницу, 22 мая. Дуэт «Два начала», небезызвестные нам Ольга Соловьева и Максим Денисов исполнили свои нежные и поэтичные песни в основном, естественно, о любви. Они бинтовали наши души добром и любовью, за что им огромное спасибо.
              С этими словами я прощаюсь с вами. И ходите в музей, устраивайте себе праздник. Впрочем, и в театр ходите тоже.

                                                                                                                                                   Ваша М.К.

 

     

Вернуться назад

 

 
© 2010-2012 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Тульский областной художественный музей»